г. Зеленоград, Сосновая аллея, д.6А, стр.1
settings_phone Обратный звонок
Режим работы:
Пн-Пт с 9 -17

Армирование фундамента

Армирование фундамента

В процессе эксплуатации бетонный фундамент подвергается не только давлению веса строения, но и разнонаправленным нагрузкам, вызванным множеством причин. Например:

  • неравномерное изменение объема грунта, вызываемое замерзающей водой;
  • перемещение слоев грунта относительно друг друга;
  • неравномерная нагрузка из-за особенностей строения и пр.

Решение простое — это значительно усилить фундамент внедрением металлического каркаса.

Что даёт внедрение металлического каркаса

  • Устойчивость обычного бетона на сжатие в 50 раз больше, чем на растяжение или изгиб. Внедрение в фундамент силового каркаса усиливает сопротивление растяжению и изгибу;
  • Использование каркаса делает из бетона железобетон — материал, который с одинаковым успехом держит нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб.

Тонкости при армировании фундаментного основания

Силовой металлический каркас собирается из гладкой и ребристой арматуры Ø7÷32 мм. Как и в любой работе, при армировании фундамента есть ряд секретов и тонкостей, которые не только усилят его прочность, но и помогут сэкономить:

Схема армирования фундамента

  • Обычно для создания горизонтального каркаса используют арматуру А3 Ø10÷16 мм. Данная маркировка говорит о ребристой поверхности прутка, которая обеспечит лучшее сцепление с бетоном.
  • При высоте бетонной ленты более 150 мм горизонтальные элементы рекомендуется укрепить вертикальными. Чтобы снизить расходы, эти соединения можно выполнить обычной арматурой А1 Ø6÷8 мм с гладкой поверхностью.
  • Расположение горизонтальных слоев силового армирования в верхнем и нижнем слое фундамента эффективно компенсирует нагрузки на всех направлениях. В отдельных случаях требуется добавление дополнительного горизонтального армирующего слоя внутри бетонной отливки.
  • Укрепление горизонтальных слоев может проводиться горизонтальными перемычками, частоту и диаметр которых рассчитывают исходя из расчетных нагрузок вдоль поперечной оси. Это предотвращает появление в отливке дополнительных трещин и фиксирует продольную арматуру горизонтальных силовых секций.
  • Эффективность крепления горизонтальными и вертикальными соединяющими перемычками можно значительно увеличить, сгибая их в рамку вокруг направляющих прутов.

О расстоянии между элементами каркаса

Вычисление необходимого расстояния между элементами каркаса проводится согласно СНиП 52-01-2003:

1. Минимальный шаг между прутами арматуры зависит от ее сечения и диаметра наполнителя в бетоне (например, щебня или бутового камня), расположения и направления силовых элементов, способа уплотнения бетона. Он должен быть не менее сечения прутка, но и не более 25 мм.

2. Перед определением расстояние между арматурой в продольном направлении, определяем, назначение и геометрические размеры будущей бетонной отливки, но оно не должно быть меньше двойного сечения самой арматуры, но и не более 400 мм.

Армирующий каркас для фундамента

Армирующий каркас

3. Для поперечных элементов, фиксирующих горизонтальные слои, расстояние друг от друга должно быть больше половины высоты элемента, но и не более 300 мм.

4. Схемы армирования ленточного или монолитного плиточного фундамента должны предусматривать, чтобы арматура не касалась опалубки и не доходила до верхней и нижней поверхности отливки не менее 50 мм.

Разница между ленточным и монолитным фундаментом

Ленточный фундамент представляет собой полосу железобетонной конструкции, охватывающей периметр здания. Армирование ленточного фундамента происходит путем укладки арматурных стержней внутри бетонной полосы. Эта сетка арматуры усиливает конструкцию, позволяя равномерно распределить нагрузку и предотвратить образование трещин. 

Монолитный фундамент - это единый бетонный блок, созданный путем заливки бетона в опалубку. Армирование монолитного фундамента выполняется путем установки арматурных стержней в опалубку перед заливкой бетона. Эта арматура обеспечивает дополнительную прочность фундамента, повышая его устойчивость к нагрузкам и предотвращая деформации со временем.

Выбор между ленточным и монолитным фундаментом зависит от ряда факторов, таких как тип грунта, размер и назначение здания, а также предпочтения заказчика.

Процесс армирования фундамента

Рассмотрим основные этапы армирования:

  • Планирование и дизайн: инженеры проводят анализ грунтов и определяют оптимальную схему армирования для конкретного проекта;
  • Выбор материалов: для армирования используются стальные стержни и сетки, соответствующие стандартам безопасности и прочности;
  • Подготовка свай и форм: сваи устанавливаются с учётом расчетов, армированные стержни подготавливаются к укладке внутри свай;
  • Укладка арматуры: Специалисты укладывают арматурные стержни или сетку в заданной конфигурации, обеспечивая их оптимальное распределение;
  • Заливка бетоном: После укладки арматуры следует заливка бетоном. Арматура проникает в бетонную массу, создавая монолитную и прочную структуру.

Крепление армирующего пояса

Фиксацию прутов армирующего пояса выполняют:

  • вязальной проволокой — отрезками около 300 мм, сложенными вдвое, обвязывают место соединения и стягивают при помощи крюка или специального механического устройства;
  • точечной электросваркой — способ подходит только для арматуры с наличием в маркировке буквы «С»;
  • пластиковыми строительными хомутами.

Крепление армирующего пояса

Схема армирования различных узлов

На представленных ниже рисунках показаны схемы вязки углов и примыканий, где:
• d — диаметр армирующего прута;
• L — длина прута.

Схема армирование примыканийСхема вязки углов ленточного фундамента

Важно! В углах и примыканиях пруты должны не просто пересекаться, а их надо загибать, заводя друг на друга с нахлестом. Тогда каркас станет единой пространственной конструкцией, обеспечивающей необходимую жесткость фундамента, защищая его от разрушения при разнонаправленных нагрузках.

Заказать забивку свай под строительство фундаментов

Мы занимаемся забивкой свай для строительства фундамента и готовы провести работы по погружению Ж/Б свай