Копровая установка – это оборудование для осуществления комплекса работ по погружению свай: фиксация сваи, установка молота, забивка и выдергивание сваи.
Включает в себя:
- опору с противовесом;
- блок управления;
- мотор;
- мачту со сменным навесным оборудованием.
Классификация
Установки подразделяются:
- по целевому назначению и типу копра
- по типу оборудования;
- по типу привода;
- по способу передвижения.
Целевое назначение
Погружение свай (ударное, вибрационное, комбинированное):
1. Механический молот.
2. Гидравлический.
3. Паровоздушный.
4. Дизельный.
5. Вибрационный.
6. Вибропогружатель.
Извлечение свай: сваевыдергиватель.
Тип оборудования
1. Простое:
платформа неповоротная, крепление мачты жесткое, угол наклона не регулируется. Используется для вертикального погружения свай. В большинстве случаев применяется для дорожных ограждений.
2. Универсальное:
поворотная платформа, регулируется угол наклона мачты и вылет стрелы. Может быть использовано для погружения как вертикальных, так и наклонных свай, оболочек, шпунтов.

3. Полууниверсальное.
Присутствует только половина функций – либо поворот платформы, либо регулировка мачты.
4. Специализированное.
Предназначается для проведения определенного типа работ, дополнительные признаки – в соответствии со спецификой рабочих задач.
Привод
- Механический.
- Гидравлический
- Пневматический.
- Электрический.
- Электромеханический.
- Электрогидравлический.
- Пневмогидравлический.
Способ перемещения
Существуют установки
- транспортируемые
- самоходные.
Самоходные
Оснащены собственными средствами передвижения. В качестве ходового средства обычно используются автомобильные шасси. Самые легкие и компактные установки, транспортабельны, но требовательны к поверхности: не предназначены для работы на слабых грунтах.
Преимуществом является высокая мобильность и быстрая подача к месту проведения работ.
Используются при погружении свай до 12 м., рассредоточенных на большой площади (инженерно-геологические изыскания, прокладка трубопроводов, вышки ЛЭП, частное строительство).
- Плюс: мобильность.
- Минус: малая грузоподъемность, могут работать только при наличии автодорог.
Транспортируемые
Не имеют собственных средств передвижения, подразделяются в зависимости от транспортной базы.
На базе трактора: используются для погружения свай при строительстве зданий и сооружений.
- Плюс: не требовательны к местности, большая грузоподъемность (например, СП 49 – до 12 тонн).
- Минус: монтаж и демонтаж навесного оборудования требует больших энергозатрат, поэтому в отсутствие свайных работ техника не используется.
На базе экскаватора:
Высокая грузоподъемность, сравнительно простой монтаж. В отсутствие свайных работ техника может использоваться по другому назначению. Удобны при работе в котлованах. В основном все на гусеничном ходу.
Гусеничные на базе трактора
Универсальный тип: хорошая мобильность, грузоподъемность, невысокие требования к поверхности.
Рельсовые (используются крайне редко).
Обладают низкой мобильностью, предназначены для тяжелого оборудования и масштабных строек, поскольку их переброска на объект и организация рельсовых путей на площадке – процесс энергоемкий и затратный.
Стоимость новых копров
Порядок цен – от 4 до 10 миллионов рублей, в зависимости от типа и бренда. На мачты – от 0,6 до 1,5 млн.
Цена оборудования б/у в среднем от 1 млн до 3.
Стоимость аренды копровой установки
определяется как цена погружения сваи (от 300 руб. за погонный метр) и стоимость транспортировки до места работ (зависит от ценовой политики фирмы и удаленности объекта). В случаях полной передачи техники в пользование арендатора на определенный срок цены согласуются в индивидуальном порядке.