На странице представлена технология лидерного бурения под шпунты. Мы рассмотрим применение и назначение данного метода, оборудование, привлекаемое для его реализации и поэтапно разберем последовательность выполнения работ.
СК "Богатырь" реализует услуги бурения под шпунтовый металлопрокат. Мы используем современную буровую машину БМ-811, обладающую высокой продуктивностью разработки всех распространенных в центральной России типов грунта. Мы выполняем бурение под профили всех типоразмеров - зетового, плоского, трубчатого, корытообразного типа, и обустраиваем шпунтовые стенки под ключ. Для заказа услуг вы можете обратиться к нам по контактным номерам, или же использовать функцию "Отправить заявку", размещенную внизу страницы.
Применение и назначение
Бурение под шпунт - технология, заключающаяся в обустройстве скважин под последующий монтаж шпунтов методом забивки либо вибропогружения.
Совет эксперта! В строительной практике бурение под шпунты преимущественно применяется при монтаже трубообразного шпунта (шпунтовых свай), обладающего большим сечением, однако при работе в почве высокой плотности данный метод реализуется при монтаже шпунта любых типоразмеров (плоский, корытообразный, Z-шпунт).
Рис. 1.1: Бурение под шпунтовые сваи
Необходимость в лидерном бурении под шпунтов возникает в следующих ситуациях:
- При установке шпунтовых стенок вокруг котлованов, разработанных в низкоплотном грунте, подвергающемся обвалам под воздействием динамических либо вибрационных нагрузок;
- При создании шпунтовых ограждений в насыщенной грунтовыми водами почве, где невозможно достичь точного позиционирования погружаемой конструкции из-за отсутствия в ней жестких структурных связей;
- При создании шпунтовых стенок либо забивке шпунтовых свай в близости к уже возведенным сооружениям;
- При работе в почве с каменистыми вкраплениями, промерзшей либо высокоплотной почве.
Когда работы по укреплению котлованов шпунтом проводятся в низкоплотном, подверженном обвалом грунте, динамические воздействия, возникающие при ударной забивке, могут стать причиной осыпания смежных с точкой погружения шпунта откосов котлована.
Разработанные скважины в такой ситуации обеспечивают уменьшение воздействующего на устанавливаемую шпунтину сопротивления грунта, что дает возможность забивать ее молотом, работающим в минимальном диапазоне мощности. Схожую роль предварительное бурение выполняет и при монтаже шпунта в особо твердой почве - ее сопротивление уменьшается, что приводит к увеличению КПД работы применяемых молотов.
Рис. 1.2: Процесс бурения под шпунт
В пределах городской застройки монтаж шпунта и стальных свай сопровождается передачей на фундаменты близстоящих домов динамических нагрузок, что приводит к возросшему риску их деформаций. Бурение скважин дает значительное уменьшение величины вырабатываемых сваебойными молотами динамических воздействий, благодаря возможности забивки шпунта на пониженной ударной энергии.
Оборудование для бурения под шпунт
Метод бурения под монтаж шпунтового профиля реализуется посредством буровых установок мобильного типа - МБУ. Это класс спецтехники, укомплектованной на самоходной транспортной базе, в зависимости от которой классифицируются два вида МБУ:
- Колесные (созданные на базе грузовых машин);
- Гусеничные (на базе стреловых кранов, экскаваторов либо тракторов).
Совет эксперта! МБУ имеют два основных функциональных узла - мачту и буровую колонну. Мачта представляет собой стальную несущую конструкцию, на которой размещается колонна буровых шнеков. Также присутствуют вспомогательные механизмы для перемещения мачты в продольно-поперечной плоскости и силовые приводы - для вращения шнека.
Рис. 1.3: мобильная буровая машина - БМ-811
По параметру конструктивных особенностей шнековые буровые колонны классифицируются на два вида:
- Непрерывные - представляют собой сплошной буровой шнек длиной от 6 до 10 метров. При необходимости проходки полостей большей глубины, колонна наращивается посредством удлинительных штанг;
- Составные - при удлинении колонна дополняется составными шнеками, стыкующимися друг с другом посредством резьбового или шестигранного соединения.
Совет эксперта! Для бурения под монтаж шпунта имеет смысл привлекать копровые машины бурильно-сваебойного класса. Данный тип техники способен не только разрабатывать скважины, но и без смены комплектации забивать в них шпунт, что достигается за счет наличия на борту машины двух типов функциональной оснастки. Применение данных машин позволяет существенно сократить срок монтажа шпунтового ограждения и сэкономить клиенту средства на аренде спецтехники, поскольку все этапы работ выполняются одним копром.
Наша фирма предоставляет услуги по аренде таких машин. Бурение и монтаж шпунта мы реализуем с привлечением БМ-811 - одной из самых продуктивных МБУ отечественного производства. МБУ относится к классу колесной спецтехники, она обустроена на базе полноприводной колесной формулы 6х6 от Урал-4320.
Рис.1.4: БМ-811 в работе
Ключевые преимущества БМ-811 - возможность автономного передвижения по асфальтированным трассам, что снижает стоимость ее перебазирования на объект (для транспортировки гусеничных МБУ нужно привлекать дополнительный транспорт), мобильность и проходимость.
Функциональные возможности БМ-811 следующие:
- Создание скважин под монтаж шпунта (диаметр 150-500 мм, макс. глубина- 15 м);
- Продуктивная работа в высокоплотной почве, включая мерзлый грунт;
- Монтаж шпунтового металлопроката способом ударной забивки (любые сечения - трубчатый, Z-шпунт, плоский, длина до 12 м., вес до 3 т.) посредством сваебойного молота СП75А;
- Наличие рабочей платформы поворотного типа, позволяющей МБУ вести бурение и монтаж шпунта в разных точках без смены местоположения.
Технология бурения под шпунт
Монтаж плоских шпунтов с малой толщиной стенок - Z-профиля, корытообразного шпунта Ларсена, сопровождается бурением крайне редко, поскольку в большинстве случаев такие конструкции легко погружаются даже в высокоплотные грунты.
Совет эксперта! Наиболее востребована технология бурения под шпунтовый профиль при монтаже трубчатых конструкций. При реализации метода разрабатываются скважины, диаметр которых превышает диаметр устанавливаемых шпунтовых свай на 20-30 мм. За счет увеличенного диаметра скважин, погруженная труба работает в почве без защемления, но сопротивление почвы, контактирующей со стенками шпунта, обеспечивают ей надежность и устойчивость.
Рис. 1.5: Бурение скважины под шпунт
Метод бурения под шпунт реализуется по следующему алгоритму:
- После перебазировки на место выполнения работ буровой машины и доставки материалов, выполняется разметка точек бурения согласно проектной схеме;
- Буровая установка размещается на точке бурения, оператор приводит мачту и буровую колонну в рабочий режим;
- Включаются силовые двигатели, передающие на буровую колонну вращательные движения, под воздействием которых шнек погружается в грунт до требуемой глубины;
- По завершению проходки скважины колонна изымается на поверхность;
- Выполняется строповка шпунта, металлическая конструкция устанавливается в скважину и погружается вглубь сваебойным молотом.
Рис. 1.6: Забивка шпунта
Аналогичным образом производится бурение и установка всех предусмотренных проектом шпунтов. При монтаже ограждений котлованов свободное пространство между шпунтовыми сваями перекрывается металлической или деревянной забиркой.
Заказ бурения под шпунт
СК "Богатырь" реализует услуги бурения лидерных скважин и монтаж труб:
- Мы бурим скважины диаметром 20-50 см. на глубину до 13 м;
- Погружаем трубы.
Среди преимуществ сотрудничества с нашей компанией - минимальные по столице цены на всех виды услуг (бурение - 300 р. за погонный метр) и низкая стоимость перебазировки техники (20 т.р. по области).
Чтобы заказать бурение либо монтаж труб, свяжитесь с нашими представителями по контактным телефонам, или же воспользуйтесь функцией "Отправить заявку" и ожидайте звонка от менеджеров компании.